wwwGreatFin
Большие финансы

Прогноз доходов и расходов федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

) изменение ставок акцизов по подакцизным товарам.

Кроме этого, при формировании объема доходов федерального бюджета были учтены изменения бюджетного законодательства в части изменения норматива зачисления в федеральный бюджет доходов от сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) с 70% до 20%, а также норматива зачисления доходов от сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов по внутренним водным объектам с 100% до 20%.

Изменение налогового и бюджетного законодательства в целом приведет к снижению доходов федерального бюджета на 92031,7 млн. руб., в том числе:

─ в результате увеличения размера взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, с 3 до 6% от суммы расходов на оплату труда, уменьшение доходов федерального бюджета по налогу на прибыль организаций оценивается в сумме 4 016,9 млн. рублей;

─ в связи с введением повышающего коэффициента в размере 1,5 к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки уменьшение доходов федерального бюджета по налогу на прибыль организаций оценивается в сумме 505,9 млн. рублей;

─ в связи с включением в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, расходов на возмещение организациями своим работникам затрат по уплате процентов по займам на приобретение и (или) строительство жилого помещения уменьшение доходов бюджета по налогу на прибыль организаций оценивается в сумме 315,6 млн. руб.;

─ в связи с повышением необлагаемой минимальной цены на нефть, применяемой при расчете коэффициента Кц, установленного пунктом 3 статьи 342 Налогового кодекса РФ, с 9 до 15 долларов, уменьшение поступлений НДПИ на нефть в 2009 году оценивается в сумме 89 269,3 млн. рублей;

─ принятие изменений в главу 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (изменение ставок акцизов) увеличивает прогноз поступления доходов в федеральный бюджет на 3 300,0 млн. рублей;

─ в результате изменения норматива зачисления в федеральный бюджет доходов от сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов с 70% до 20%, а также норматива зачисления доходов от сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов по внутренним водным объектам с 100% до 20%, уменьшение доходов бюджета оценивается в 1 224,0 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета в 2009 году прогнозируются в объеме 10 927 137,7 млн. рублей (21,23% к ВВП). Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2009 году в сумме 4 692 509,6 млн. рублей (9,12% к ВВП), что на 1 052 269,1 млн. рублей или на 28,9% больше суммы, учтенной при формировании основных характеристик уточненного бюджета. Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2009 году прогнозируются в сумме 6 234 628,1 млн. рублей (12,11% к ВВП). В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 6 331 985,4 млн. рублей (12,30% к ВВП), неналоговых доходов - в сумме 4 595 152,3 млн. рублей (8,93% к ВВП) [3].

По сравнению с 2008 г. прогнозируемые в 2009 г. доходы увеличатся на 1029 986,9 млн. руб. (таблица 18).

Таблица 18

Сравнение прогноза доходов федерального бюджета на 2009 г. с 2008 г., млн. руб.

Показатели

2008 г.

Прогноз 2009 г.

Отклонение

ВВП

44 056 000

51 475 000

7 419 000

Всего доходов

9 897 150,8

10 927 137,7

1 029 986,9

в % к ВВП

22,46

21,23

-1,2

Нефтегазовые доходы

4 944 556,9

4 692 509,6

-252 047,3

в % к ВВП

11,22

9,12

-2,1

Доходы (без учёта нефтегазовых доходов)

4 952 593,1

6 234 628,1

1 282 035,0

в % к ВВП

11,24

12,11

0,9

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8