wwwGreatFin
Большие финансы

Оформление результатов проверки

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющие налоговые органы обязаны составить справку по форме, утвержденной Приказом ФНС России N ММ-3-06/338@, и вручить ее налогоплательщику или его представителю. В случае уклонения от ее получения она направляется заказным письмом по почте (п. 15 ст. 89 НК РФ).

В течение двух месяцев со дня составления справки налоговым органом должен быть составлен акт налоговой проверки по форме, утвержденной Приказом ФНС России N САЭ-3-06/892@ (п. 1 ст. 100 НК РФ). Он подписывается лицами, проводившими проверку, и проверяемым лицом (его представителем). Если в ходе проверки выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, к акту прилагаются документы, подтверждающие данные факты (п. 3.1 ст. 100 НК РФ). При этом документы, полученные от проверяемого лица, к акту не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Данный акт должен быть вручен в течение пяти дней с даты его оформления проверяемому лицу (его представителю) под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения (п. 5 ст. 100 НК РФ). При уклонении проверяемого от его получения в акте делается соответствующая пометка, и документ направляется ему по почте заказным письмом, которое считается полученным на шестой день, считая с даты его отправки. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, проверяемое лицо вправе в течение 15 дней со дня его получения представить в налоговый орган письменное возражение по указанному акту в целом или по его отдельным положениям с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Заключение

Выездная налоговая проверка - очень ответственное мероприятие. Как правило, если организация осуществляет коммерческую деятельность в течение четырех-пяти лет с момента ее регистрации в качестве юридического лица, то неизбежно скорое проведение такого контрольного мероприятия со стороны налоговых органов, как выездная налоговая проверка При этом шансы проведения проверки достаточно велики и не зависят от каких-либо дополнительных критериев которыми необходимо руководствоваться с целью оценки рисков по включению в группу налогоплательщиков, в отношении которых будет вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки.

Оценив вероятность включения вашей организации в план-график выездных налоговых проверок, в первую очередь необходимо определиться с перечнем прав и обязанностей налогоплательщика,

закрепленных действующим налоговым законодательством. Безусловно, начинать этот этап необходимо с изучения Налогового кодекса РФ. Напомним, что основные права и обязанности налогоплательщиков определены ст. ст. 21 - 23 НК РФ, в то время как общий перечень прав и обязанностей налогового органа закреплен ст. 31 - 33 НК РФ. Однако вопрос осуществления такого контрольного мероприятия, как выездная налоговая проверка, также регулируется специальными нормами права, базовой из которых является ст. 89 НК РФ.

Итак, составив представление о своих правах и обязанностях, а также о правах и обязанностях налогового органа, необходимо подготовить материально-техническую базу для приема представителей налоговой инспекции.