wwwGreatFin
Большие финансы

Оценка рентабельности продаж

Показатели рентабельности продаж характеризуют эффективность предпринимательской деятельности организации, поскольку по этим показателям можно определить, сколько прибыли имеет организация с рубля продаж

Таблица 9

Показатели

Базисный год

Отчетный год

Отклонение

сумма

процент

Прибыль от реализации, т. р.

36677

10163

-26514

-72

Выручка от реализации, т. р.

384530

210360

-174170

-45

Рентабельность продаж

0,09

0,04

-0,05

-56

В отчетном году предприятие является привлекательным, так как на каждый рубль стоимости реализованной продукции получена прибыль в сумме 4 копеек. То есть работа предприятия по реализации продукции была эффективной.

По сравнению с базисным годом эффективность реализации уменьшается так, как в отчётном году на каждый рубль стоимости реализованной продукции прибыли было получено меньше, (изменение показателя представлено на рисунке 9)

В отчетном году по сравнению с базисным годом рентабельность продаж интенсивно снижается. К уровню прошлого года снижение составило 56%.

Следовательно, на каждый рубль стоимости реализованной продукции прибыли получено на 5 копеек меньше.

Снижение рентабельности могло произойти за счет влияния внешних факторов, так как в условиях кризиса у предприятий занимающихся строительством продукция пользуется не большим спросом.

На изменение показателя повлияло значительное снижение, как прибыли от реализации, так и выручки от реализации. Первый фактор снижается на 72%, второй фактор снижается на 45%.

Следовательно, в отчетном году реализация продукции была менее эффективной, чем в базисном году.

Исходя из того что рентабельность продаж снижается, можно сделать вывод о падении инвестиционной привлекательности.

Рисунок 9 - Рентабельность продаж