wwwGreatFin
Большие финансы

Система показателей, характеризующих финансовое положение состояния предприятия

· Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности.

Себестоимость реализации не всегда сопоставима с кредиторской задолженностью (например, в сфере производства в состав себестоимости продукции входят заработная плата и амортизация, не связанные с расчетами с поставщиками). При наличии соответствующих данных можно оценить оборачиваемость кредиторской задолженности перед поставщиками более точно. Для этого необходима информация об оборотах счета 60, связанных с закупками в кредит и среднем остатке на счете 60. Для расчета коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности следует первую сумму отнести ко второй.

1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала

(1.19)

где Np - товарооборот, тыс. руб.

2. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

(1.20)

3. Коэффициент оборачиваемости запасов и затрат

(1.21)

4. Коэффициент оборачиваемости фондоотдачи основных средств и прочих вне оборотных активов

(1.22)

Коэффициенты деловой активности позволяют оценить эффективность использования собственных средств предприятия и выражаются в оценке оборачиваемости активов компании. Показатель оборачиваемости активов отражает, сколько раз за период оборачивается капитал, вложенный в активы предприятия.

Коэффициенты рентабельности

К основным показателям этого блока, используемым в странах с рыночной экономикой для характеристики рентабельности вложений в деятельность того или иного вида, относятся рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала. Экономическая интерпретация этих показателей очевидна - сколько рублей прибыли приходится на один рубль авансированного (собственного) капитала. При расчете рентабельности - можно использовать либо общую прибыль отчетного периода, либо чистую прибыль.

Показатели рентабельности дают представление об эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность деятельности предприятия. Рентабельность показывает, сколько прибыли приносит деятельность предприятия на одну денежную единицу, вложенную в некоторый показатель. Для улучшения показателей рентабельности можно:

1. избавляться от неликвидов (запасы, утратившие свойства списать в убыток или продать), т. к. они не участвуют в обороте, а, значит, увеличивается остаток по запасам.

2. не допускать затоваривания.

Анализируя рентабельность в пространственно-временном аспекте, необходимо принимать во внимание две ключевые особенности этих показателей, существенные для формулирования обоснованных выводов.

Первая связана с временным аспектом деятельности предприятия. Так, коэффициент рентабельности продукции определяется результативностью работы отчетного периода; вероятный и планируемый эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Когда предприятие делает переход на новые перспективные технологии или виды продукции, требующие больших инвестиций, значения показателей рентабельности могут временно снижаться. Однако если стратегия перестройки выбрана верно, понесенные затраты в дальнейшем окупаются. Таким образом, снижение рентабельности в отчетном периоде не следует рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности.

Вторая особенность связана с проблемой оценки. В частности числитель и знаменатель показателя рентабельности собственного выражены (в некотором смысле) в денежных единицах разной покупательной способности. Числитель показателя, т.е. прибыль, динамичен, он отражает результаты деятельности и сложившийся уровень цен на товары и услуги в основном за истекший период. Знаменатель показателя, т.е. собственный капитал, складывается в течение ряда лет. Он выражен в учетной оценке, которая может очень существенно отличаться от текущей оценки [1, c140].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6