wwwGreatFin
Большие финансы

Особенности формирования и использования финансовых ресурсов в коммерческих предприятиях

. Финансовые ресурсы могут формироваться за счет поступлений от основных («материнских») компаний, учредителей (например, при принятии решения об увеличении уставного капитала).

Структура всех источников формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций в РФ приведена на рис.1[10]. Данные диаграммы свидетельствуют о том, что при большом разнообразии таких источников наибольший удельный вес занимает выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Рис. 1 - Структура источников формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций

За счет перечисленных источников формируются следующие формы и виды финансовых ресурсов коммерческих организаций: денежные доходы, денежные накопления, денежные поступления.

1. Денежные доходы коммерческой организации:

· Прибыль от реализации товаров (работ, услуг);

· Прибыль от реализации имущества.

Прибыль от реализации товаров (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации (уменьшенная на величину НДС, акцизов и других аналогичных налогов) и затратами на производство товаров (работ или услуг). В современной финансовой отчетности различают валовую прибыль (выручка от реализации («минус» НДС, акцизы и другие аналогичные платежи) - себестоимость проданных товаров (без учета коммерческих и управленческих расходов)) и прибыль (убыток) от продаж (валовая прибыль - коммерческие и управленческие расходы).

Прибыль от реализации имущества определяется как разница между выручкой от реализации имущества и расходами, связанными с такой реализацией.

Прибыль является важнейшим показателем финансово-хозяйственной деятельности организации, анализ ее абсолютной величины, динамики, соотношения с затратами или выручкой от реализации используется для оценки финансового состояния организации, в том числе при принятии решения об инвестициях, банковском кредите. Важнейшим показателям прибыли является рентабельность.

Рентабельность в отличие от прибыли предприятия, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность - относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.

Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.

Рентабельность всей реализованной продукции можно определить как:

· процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию;

· процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализованной продукции;

· процентное отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции;

· отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.

Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и степени доходности реализуемой продукции.

Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены и полной себестоимости. Она определяется как процентное отношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6