wwwGreatFin
Большие финансы

Оценка эффективности инвестиционного проекта «Строительство морского универсального перегрузочного комплекса в Западном районе порта Темрюк»

Для определения эффективности инвестиционных затрат их необходимо оценить с точки зрения доходности. Эффективность принятия инвестиционного решения определяется, используя статистические методы и методы дисконтирования.

Воспользуемся показателями, базирующимися на дисконтированных оценках являются, для оценки инвестиционного проекта «Строительство морского универсального перегрузочного комплекса в Западном районе порта Темрюк».

1) Метод чистой приведенной стоимости

NPV = 1571201/ (1+0,1)1+3004547/ (1+0,1)2 + 3270728/ (1+0,1)3 +3559768/ (1+0,1)4 +3871314/ (1+0,1)5 +4207134/ (1+0,1)6 +4527647/ (1+0,1)7 +4618124/ (1+0,1)8 +4651564/ (1+0,1)9 +4843915/ (1+0,1)10 - 21000000 = 878734,56

NPV > 0 - соответственно проект стоит принять, и так как он имеет социальную направленность и невысокую эффективность возможно привлечение поддержки государства.

2) Метод расчета индекса рентабельности

Этот метод является, по сути, следствием метода чистой приведенной стоимости. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле

PI = 1571201/ (1+0,1)1+3004547/ (1+0,1)2 + 3270728/ (1+0,1)3 +3559768/ (1+0,1)4 +3871314/ (1+0,1)5 +4207134/ (1+0,1)6 +4527647/ (1+0,1)7 +4618124/ (1+0,1)8 +4651564/ (1+0,1)9 +4843915/ (1+0,1)10 / 21000000 = 1,04

Р1 > 1 - проект следует принять.

3) Дисконтированный срок окупаемости

DPP = 1571201/ (1+0,1)1+3004547/ (1+0,1)2 + 3270728/ (1+0,1)3 +3559768/ (1+0,1)4 +3871314/ (1+0,1)5 +4207134/ (1+0,1)6 +4527647/ (1+0,1)7 +4618124/ (1+0,1)8 +4651564/ (1+0,1)9 +4843915/ (1+0,1)10 > 21000000

>21000000

Срок окупаемости проекта 10 лет. Данный проект дает положительные, но достаточно низкие показатели эффективности, особенно в соотношение с капитальными затратами, осуществляемые на строительство перевалочного комплекса, а также достаточно длительный срок окупаемости проекта. Но проект строительства морского универсального перегрузочного комплекса в Западном районе порта Темрюк является проектом помимо экономического - социальным, инфраструктурным. В результате чего возможно не только предоставление государственных гарантий, но и участия государства в строительстве перегрузочного комплекса. Строительство перегрузочного комплекса играет важную роль не только для отдельно взятого предприятия, но и для развития региона. Так же рост оборота экспортируемых грузов для все страны, так как достаточный процент российских грузов отправляется через порты Украины, что увеличивает цену грузов для конечного потребителя и снижает конкурентоспособность российской продукции.

Заключение

Таким образом, финансовое состояние ОАО «Кубанское речное пароходство» согласно проведенному анализу имеет не самое устойчивое финансовое положение. Осуществление крупного инвестиционного проекта при данных финансовых показателях является достаточно затруднительным. Но так как проект является приоритетным, так как реализуется в области улучшения инфраструктуры региона и России в целом, рассчитывается получение государственных гарантий.

Проект строительства морского универсального перегрузочного комплекса в Западном районе порта Темрюк дает положительные, но достаточно низкие показатели эффективности, особенно в соотношение с капитальными затратами, осуществляемые на строительство перевалочного комплекса, а также достаточно длительный срок окупаемости проекта. Но проект строительства морского универсального перегрузочного комплекса в Западном районе порта Темрюк является проектом не только экономическим, но и социальным, инфраструктурным. В результате чего возможно не только предоставление государственных гарантий, но и участия государства в строительстве перегрузочного комплекса. Строительство перегрузочного комплекса играет важную роль не только для отдельно взятого предприятия, но и для развития региона. Так же рост оборота экспортируемых грузов для всех стран, так как достаточный процент российских грузов отправляется через порты Украины, что увеличивает цену грузов для конечного потребителя и снижает конкурентоспособность российской продукции.