wwwGreatFin
Большие финансы

Анализ финансовых результатов деятельности организации

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Следует отметить, что в странах с развитыми рыночными отношениями обычно ежегодно торговая палата, промышленные ассоциации или правительство публикуют информацию о «нормальных» значениях показателей рентабельности. Сопоставление своих показателей с их допустимыми величинами позволяет сделать вывод о состоянии финансового положения предприятия. В России эта практика пока отсутствует, поэтому единой базой для сравнения является информация о величине показателей в предыдущие годы.

Таблица 2.15 - Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность)

Коэффициент

Формула расчета

Рентабельность продаж

Прибыль от продаж / Выручка от продаж × 100 %

стр. 050 (ф. 2) / стр. 010 (ф. 2) × 100 %

Чистая рентабельность

Чистая прибыль / Выручка от продаж × 100 %

стр. 190 (ф. 2) / стр. 010 (ф. 2) × 100 %

Экономическая рентабельность

Чистая прибыль / Средняя стоимость активов × 100 %

стр. 190 (ф. 2) / стр. 300 (ф. 1) × 100 %

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль / Средняя стоимость собственного капитала × 100 %

стр. 190 (ф. 2) / стр.490 (ф. 1) × 100 %

Рентабельность перманентного капитала

Чистая прибыль / (Средняя стоимость собственного капитала + Средняя стоимость долгосрочных обязательств) × 100 %

стр. 190 (ф.2) / (стр. 490 + стр. 590 (ф.1)) × 100 %

Показатели прибыльности ООО «Горизонт» за 2009 годы представлены в таблице 2.16.

Таблица 2.16 - Показатели рентабельности ООО «Винсо СВ», %

Показатель

2009 г.

2010 г.

Отклонение

увеличение, (+)

уменьшение,(-)

Рентабельность продаж (Р1)

0,4

2,7

2,3

-

Чистая рентабельность (Р2)

-3,07

2,12

5,19

-

Экономическая рентабельность (Р3)

-1,6

3,2

4,8

Рентабельность собственного капитала (Р4)

130,2

20,9

-

109,3

Рентабельность перманентного капитала (Р5)

130,2

20,9

-

109,3

Рентабельность продаж показала, что в 2009 году на один рубль выручки организация получала 40 копеек прибыли, а в 2010 году эта сумма увеличилась и составила 2,7 рубля, что связанно с увеличением спроса на продукцию. Аналогична тенденция изменения рентабельности всего капитала. Самый общий показатель - экономическая рентабельность, отвечающий на вопрос, сколько прибыли хозяйствующий субъект получает в расчете на 1 рубль своего имущества, так же увеличилась и в 2010 г.достигла 3,2 рубля. Сумма чистой прибыли, заработанная каждой единицей, вложенной собственником организации, снизилась на 109,3%.

Перейти на страницу: 1 2 3