wwwGreatFin
Большие финансы

Состояние денежной сферы и реализация денежно-кредитной политики за 2009 год

В июле-августе состояние внутреннего валютного рынка характеризовалось некоторым увеличением волатильности обменного курса рубля и отсутствием устойчивых тенденций к укреплению или ослаблению национальной валюты. В этих условиях активность Банка России на внутреннем валютном рынке была невысокой, при этом в отдельные дни Банк России осуществлял плановые продажи иностранной валюты. make up permanent augenbrauen, wird mit

В сентябре продолжившийся рост цен на нефть на мировых рынках и сохранение разницы в уровнях процентных ставок на внутреннем и внешних рынках способствовали повышению привлекательности вложений в российские активы, что обусловило возобновление притока капитала и формирование тенденции к укреплению национальной валюты. В результате в течение сентября Банк России осуществлял операции по покупке иностранной валюты на внутреннем валютном рынке, сглаживая колебания курса рубля. В целом за июль-сентябрь объем нетто-продажи иностранной валюты Банком России на внутреннем валютном рынке составил 2,7 млрд. долл. США по сравнению с 29,4 млрд. долл. США нетто-покупки иностранной валюты в предыдущем квартале.

Объем операций "валютный своп"

в III квартале 2009 г. составил около 10 млрд. руб., что существенно меньше, чем в I и II кварталах 2009 г. (0,4 и 0,1 трлн. руб. соответственно).

Операции по продаже ОФЗ из собственного портфеля, а также по их покупке

Банком России в июле-сентябре 2009 г. не осуществлялись.

В III квартале 2009 г. Банк России по-прежнему осуществлял операции по абсорбированию свободной ликвидности кредитных организаций (депозитных операций и операций с облигациями Банка России).

Заключение

Деньги разрешили противоречие товарного производства между потребительной стоимостью и стоимостью. С появлением денег товарный мир раскололся на два полюса: на первом - один товар - деньги, на другом - все остальные товары. Потребительная стоимость сконцентрирована на стороне всех товаров, а их стоимость - на стороне денег. Товары, действующие в обмене, выступают как потребительные стоимости, деньги становятся выразителем этих потребительных стоимостей всех товаров через стоимость.

Как много значат деньги для экономического процветания и благополучия? Как и каким образом они могут воздействовать на объём производства, занятость и цены. Однако, экономическое значение денег трудно переоценить. Без понимания сущности денег и их функций невозможно понимание действия механизмов рыночной экономики, а главное - воздействие на них. Если мы хотим понять, что есть ''экономика'' и как процессы, протекающие в ней, влияют на жизнь нашего общества, нужно заниматься изучением денег, их сущности и функций. Знание этого вопроса позволяет по-новому взглянуть на многие экономические проблемы, с которыми сталкивается наше общество и даёт шанс попытаться изменить что-то к лучшему, используя свой индивидуальный подход и накопленный учёными опыт.

Деньгам принадлежит ключевая роль в рыночной экономике:

Во-первых, общественная роль денег, их место в экономической системе состоит в том, что деньги выступают в качестве общественного связующего звена между товаропроизводителями.

Будучи только конкретизированными в определенном предмете, имеющем стоимость, они выступают всеобщим условием общественного производства, «инструментом» общественных экономических связей независимых товаропроизводителей, орудием стихийного учета общественного труда в товарном хозяйстве.

Во-вторых, деньги приобретают качественно новую роль: они становятся капиталом. Так, стоимость товаров, произведенных на предприятиях, выражается в деньгах; при этом деньги служат мерой стоимости и денежным капиталом.

Если же продукция предприятия продается за наличный расчет, а на вырученные деньги покупаются средства производства, то деньги служат средством обращения и капиталом. Но если продукция продается в кредит и по истечении срока кредита долговые обязательства погашаются деньгами, то здесь они служат и средством платежа, и капиталом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6