wwwGreatFin
Большие финансы

Расчет эффективности предлагаемых мероприятий

Прибыль - важнейший экономический показатель эффективности работы предприятия. В организации ООО «Надежда-1» ежегодно происходит ее изменение в ту или иную сторону за счет того, что:

) снижаются или увеличиваются объемы производства и продаж товаров, продукции, работ, услуг;

) эффективно или неэффективно используются ресурсы, которыми располагает предприятие;

) имеются или отсутствуют потери в результате бесхозяйственности (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров с контрагентами, возмещение убытков, причиненных другим организациям).

На основе предложенных мероприятий по увеличению прибыли предприятия и улучшению его деятельности проведем расчет их эффективности.

В первую очередь проведем анализ рентабельности ООО «Надежда-1» в 2009 г. и оценим насколько изменились показатели рентабельности по сравнению с 2008 г.

Таблица 29 - Анализ рентабельности ООО «Надежда-1» в 2008-2009г.г.,%

Показатели

Факт 2008г.

Прогноз на 2009 г.

Изменение 2009 г. от 2008 г.

Рентабельность внеоборотного капитала

51,51

132,10

80,59

Рентабельность оборотного капитала

2,56

2,57

0,01

Рентабельность совокупных активов

2,50

2,52

0,02

Рентабельность собственного капитала

-269,73

184,48

454,21

Рентабельность заемного капитала

8,10

7,65

-0,45

Рентабельность инвестированного капитала

16,71

7,34

-9,37

Рентабельность продаж

2,18

4,20

2,02

По таблице 29 видно, что рентабельность внеоборотного капитала увеличилась на 80,59%, то есть внеоборотные активы в 2009 г. по сравнению с 2008 г. стали более эффективно использоваться. Показатель рентабельности оборотного капитала, связанный с ускорением оборачиваемости активов, характеризует хотя и небольшое (в 2009 г. по сравнению с 2008 г. - 0,01%) но все же более эффективное использование организацией своих оборотных активов. Он показывает какой размер чистой прибыли обеспечивается каждым рублем активов. Также, хотя и незначительно произошло увеличение рентабельности совокупного капитала на 0,01% в 2009 г. по сравнению с 2008 г. Показывает, что все активы предприятия стали эффективнее и прибыльнее использоваться, то есть на 1 руб., вложенный во внеоборотные и оборотные активы приходится в 2009 г. 2,52 коп. прибыли. Рентабельность собственного капитала в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 454,21%, То есть собственный капитал стал более эффективно использоваться. Рентабельность продаж в 2009г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 2,02%. Это говорит о том, что на 1 руб. полученной выручки в 2009 г. приходится 4,20 коп. прибыли, что на 2,02 коп. больше чем в 2008 г.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5