wwwGreatFin
Большие финансы

Анализ источников формирования и использования прибыли ООО «Русский проект»

где УKP1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.

(19)

Таким образом, понижение уровня коммерческих расходов на 1,4% привели к увеличению суммы прибыли от продажи на 6933 тыс. руб.

. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы» на прибыль:

(20)

где, УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

(21)

Это означает, что понижение уровня управленческих расходов на 0,3% увеличили сумму прибыли на 1485,5 тыс. руб.

Остальные показатели - факторы от прочей операционной и деятельности - не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.

Влияние фактора определяется по абсолютным отклонениям. Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.

Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода.

В таблице 6 также рассчитан коэффициент соотношения доходов и расходов организации. Он определяется как

(22)

В ООО «Русский проект» этот коэффициент составляет:

Этот коэффициент в ООО «Русский проект» больше 1. Значит деятельность предприятия является эффективной. Если бы коэффициент был равен 1, то предприятие не получило бы ни прибыли, ни убытка, что также не может считаться эффективной работой.

Результаты расчетов обобщены в таблице 9.

Таблица 9 Факторы, влияющие на прибыль ООО «Русский проект» и их количественные характеристики за 2009 год (тыс.руб.)

№ п/п

Показатели-факторы

Сумма

1

2

3

1

Выручка от продажи

147816

2

Изменение цен

2934

3

Количество проданной продукции

5240

4

Себестоимость проданной продукции

4457

5

Коммерческие расходы

6933

6

Управленческие расходы

1485,5

Характеристика показателей прибыльности предприятия будет неполной без факторного анализа рентабельности.

По данным «Отчета о прибылях и убытках» можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

Рентабельность продаж (RП) - это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

(23)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9