Методика оценки использования прибыли предприятия

 - уровень коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах;
- уровень коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах; 

 - выручка от продаж в отчетном и базисном периодах.
 - выручка от продаж в отчетном и базисном периодах. 
4. Расчет влияние фактора «Управленческие расходы».

 (4)
 (4) 
где 
 - изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продаж;
 - изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продаж; 

 ,
,
 - управленческие расходы в отчетном и базисном периодах;
 - управленческие расходы в отчетном и базисном периодах; 

 - уровень управленческих расходов в отчетном и базисном периодах;
 - уровень управленческих расходов в отчетном и базисном периодах; 

 
 
 - выручка от продаж в отчетном и базисном периодах.
 - выручка от продаж в отчетном и базисном периодах. 
5. Совокупное влияние факторов должно дать общее изменение суммы прибыли от продаж - абсолютное изменение прибыли и может быть вычислено по формуле:
∆П = ∆П(В) - ∆П(С) - ∆П(К) - ∆П(У) (5)
Как отмечалось выше, на прибыль от продаж влияют выручка и себестоимость. Однако выручка, в свою очередь, зависит от объема продаж, отпускных цен на продукцию, а себестоимость - от цен на сырье и материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки, уровня материальных и трудовых затрат. Поэтому при анализе прибыли от основной деятельности важно просчитать влияние и этих факторов.
Факторы цены и объема реализации продукции оказывают прямое влияние на изменение прибыли, т.е. рост цены и объема реализации увеличивает прибыль - это факторы «прямого действия». Факторы себестоимости, управленческие и коммерческие расходы оказывают обратное влияние - это факторы «обратного действия».
Для расчета влияния ценовых факторов необходимо знать изменение цен на продукцию, сырье, материалы, которое отражается индексом изменения ценили отношением цены в отчетном периоде к цене прошлого периода

 (6)
 (6) 
где 
 - индекс изменения цен;
 - индекс изменения цен; 

 - цена единицы продукции, сырья, материалов в отчетном периоде;
 - цена единицы продукции, сырья, материалов в отчетном периоде; 

 - цена единицы продукции, сырья, материалов в прошлом периоде.
 - цена единицы продукции, сырья, материалов в прошлом периоде. 
В ходе анализа просчитываются выручка и себестоимость в сопоставимых ценах, т.е. базисного периода. Для этого фактическая выручка (себестоимость) отчетного периода в действующих ценах делиться на индекс изменения цен

 (7)
 (7)