wwwGreatFin
Большие финансы

Методика оценки использования прибыли предприятия

- уровень коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах;

- выручка от продаж в отчетном и базисном периодах.

4. Расчет влияние фактора «Управленческие расходы».

(4)

где - изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продаж;

, - управленческие расходы в отчетном и базисном периодах;

- уровень управленческих расходов в отчетном и базисном периодах;

- выручка от продаж в отчетном и базисном периодах.

5. Совокупное влияние факторов должно дать общее изменение суммы прибыли от продаж - абсолютное изменение прибыли и может быть вычислено по формуле:

∆П = ∆П(В) - ∆П(С) - ∆П(К) - ∆П(У) (5)

Как отмечалось выше, на прибыль от продаж влияют выручка и себестоимость. Однако выручка, в свою очередь, зависит от объема продаж, отпускных цен на продукцию, а себестоимость - от цен на сырье и материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки, уровня материальных и трудовых затрат. Поэтому при анализе прибыли от основной деятельности важно просчитать влияние и этих факторов.

Факторы цены и объема реализации продукции оказывают прямое влияние на изменение прибыли, т.е. рост цены и объема реализации увеличивает прибыль - это факторы «прямого действия». Факторы себестоимости, управленческие и коммерческие расходы оказывают обратное влияние - это факторы «обратного действия».

Для расчета влияния ценовых факторов необходимо знать изменение цен на продукцию, сырье, материалы, которое отражается индексом изменения ценили отношением цены в отчетном периоде к цене прошлого периода

(6)

где - индекс изменения цен;

- цена единицы продукции, сырья, материалов в отчетном периоде;

- цена единицы продукции, сырья, материалов в прошлом периоде.

В ходе анализа просчитываются выручка и себестоимость в сопоставимых ценах, т.е. базисного периода. Для этого фактическая выручка (себестоимость) отчетного периода в действующих ценах делиться на индекс изменения цен

(7)

Перейти на страницу: 1 2 3 4