wwwGreatFin
Большие финансы

Разработка инвестиционного проекта Строительство морского универсального перегрузочного комплекса в Западном районе порта Темрюк

Целью данной работы является разработка некоторых аспектов инвестиционного проекта «Строительство морского универсального перегрузочного комплекса в Западном районе порта Темрюк». Задачами работы является рассмотрение теоретических вопросов разработки инвестиционного проекта, описание организации-заказчика, расчет основных финансовых показателей организации-заказчика, оценка эффективности инвестиционного проекта «Строительство морского универсального перегрузочного комплекса в Западном районе порта Темрюк». После распада СССР в Азово-Черноморском бассейне у России появился дефицит портовых мощностей. Значительная часть экспортных российских грузов направляется в Европу, Африку, Азию через порты Украины и Прибалтийских государств. Вместе с тем, создание современных перегрузочных комплексов, оснащенных высокодоходным технологическим оборудованием, на юге России позволит увеличить налогооблагаемую базу РФ и предоставить дополнительные рабочие места для российских граждан. Одно из самых интересных и перспективных мест для перевалки экспортных грузов на юге Азовского моря - порт Темрюк. Преимущества Темрюка в возможностях круглогодичной навигации, так как его акватория практически не замерзает в зимний период и при незначительных затратах по расчистке подходного канала может обеспечит достаточные подходные глубины. ОАО «Кубанское речное пароходство» проектирует строительство «Морского универсального перегрузочного комплекса в порту Темрюк» мощностью 1,9 млн.тонн в год.

Инвестиции играют важнейшую роль, как на макро, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта, предприятия и являются одним из основных факторов развития экономики в целом. Изучение инвестиционной деятельности является важным этапом в области подготовки специалистов экономического профиля для предприятий, субъектов РФ и федеральных властей.

Краснодарский край в России является одним из лидеров по объему привлекаемых инвестиций, здесь работают как западные инвесторы, так и российский крупный бизнес. Основу экономического потенциала Краснодарского края составляют агропромышленный, топливно-энергетический, транспортный, курортно-рекреационный комплексы, машиностроение, лесное хозяйство, деревообработка и мебельное производство, промышленность строительных материалов. Близость к традиционным международным торговым путям и рынкам сбыта, развитая транспортная и рыночная инфраструктура стимулируют расширение внешнеэкономических связей.

Приоритетными направлениями инвестирования являются отрасли топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи, строительства, сельского хозяйства и переработки. Краснодарский край по своей сути является аграрным регионом, но помимо этого имеется выход через Черное море в мировой океан.

Портовый комплекс края обеспечивает реализацию экономических и внешнеполитических интересов России в зоне черноморского и средиземноморского международного экономического сотрудничества. Использование морского транспорта для внешнеторговых перевозок определяет не только его экономическое, но и большое политическое значение. Морской транспорт является основным средством связи между странами, расположенными на различных континентах и островах. Несмотря на быстрое развитие авиации, она ни в настоящее время, ни в ближайшей перспективе не может заменить морской транспорт в грузовых перевозках, особенно в перевозках массовых грузов. Поэтому важным моментом является развитие портового хозяйства края, расширение и реконструкция мощностей ведущих портов на побережье.

Глава 1. Теоретические вопросы разработки инвестиционного проекта